Расходы организации на рекламу, рекламные расходы обнал.

Расходы организации на рекламу

Расходы на рекламу – это затраты на распространение в любой форме, на любом носителе информации о компании, бренде, товаре или услуге, которая предназначена неограниченному кругу потребителей и направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования.

Для составления оптимального бюджета на рекламу, необходимо четко определить, сколько и на что пойдет средств и сколько это принесет прибыли компании. В этом случае можно использовать показатель как доля рекламных расходов. Это отношение суммы затрат на рекламу к прибыли, которую она принесла.

Расходы на рекламу – это достаточно весомая статья затрат любого предприятия, но обойтись без них не представляется возможным.

Эти расходы могут быть включены в затраты при расчете налога на прибыль. Поэтому различают следующие виды расходов на рекламу:

  • Ненормируемые расходы
  • Нормируемые расходы

Ненормируемые расходы на рекламу полностью считаются в структуре себестоимости. К ним относятся:

  • Реклама в СМИ и интернете. Стоимость размещения рекламных материалов один раз включается в состав затрат. Издержки по созданию или приобретению различных видео- и аудио-роликов, на разработку сайта у специализированных компаниях включаются в себестоимость частями
  • Наружная реклама. Это затраты на услуги рекламных агентств по размещение информации о предприятии на щитах, стендах, баннерах, на электронных мониторах.
  • Участие в ярмарках, выставках и других подобных мероприятиях. Оформление выставочных стендов, комнат, образцов, а также вступительные взносы для участия в ярмарках засчитываются в полном объеме

Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб. срок от 1 дня!

Нормируемые затраты на рекламу включают в себя все иные расходы, не перечисленные выше, а именно:

  • затраты на приобретение призов, кубков, медалей участникам рекламных акций;
  • расходы на производство или покупку сувенирной продукции (календари, ручки, кружки, майки и магниты с символикой компании);
  • затраты на дегустацию продукции компании;
  • издержки на проведение брифингов или пресс-конференций;
  • оплата аренды помещений для выставок и ярмарок,

Методы определения бюджета на рекламу

Расходы на рекламную деятельность компании закладываются при составлении рекламного бюджета.

На практике выделяют следующие методы определения рекламного бюджета:

  1. Метод исчисления исходя из финансовых возможностей. Это определенная сумма в год на рекламу, которую предприятия могут выделить с учетом анализа всех остальных затрат. Минус данного метода в затруднении организации рекламной деятельности предприятия с учетом неопределенности уровня сбыта товаров на рынке.
  2. Метод определенного процента от продаж. Рекламные затраты рассчитываются в процентном отношении либо к сумме продаж, либо к цене товара. Такие расчеты не могут дать точных результатов оценки, которые нужно использовать при разработке рекламной стратегии.
  3. Исторический метод. Компания определяет свои затраты на рекламу в зависимости от величины рекламного бюджета прошлого года. Принимая за основу уровень издержек на рекламу прошлого года и на анализ текущей ситуации, определяют рекламный бюджет нынешнего года. Можно также новый бюджет на рекламу сформировать, изменив расходы прошлого года на определенный процент.
  4. Метод конкурентного паритета – использование бюджета рекламы на уровне затрат предприятий-конкурентов.
  5. Метод исчисления из целей и задач. Он основывается на результатах проведения маркетинговых исследований, которые позволяют четко определить цель, задачи рекламы и средства для их решения. Но в любом случае сумма средств – это ориентированный размер бюджета рекламы
  6. Разработка рекламного бюджета на основе планирования затрат. Это составление сметы расходов на различные запланированные мероприятия.

Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб. срок от 1 дня!